Хиппи: дети цветов. История движения

Категории: Позитив
Опубликовано 14 років назад
Хиппи: дети цветов. История движения

Зародилось движение хиппи в США. С 1964 по 1972 год Америка вела войну во Вьетнаме. Это была первая война в истории Америки, ненавистная самим американцам. Это время расцвета пацифистских настроений во всем мире и зарождения движения Хиппи. Хиппи становились не из-за моды, а из-за твердых личных убеждений в несправедливости правил социума: материализм, скука, богатство и пресыщенность, бездуховность обывательской жизни – все это послужило причиной возникновения новых молодежных движений в США.
Впервые слово “хиппи” было употреблено в передаче одного из нью-йоркских телеканалов 22 апреля 1964, где этим словом была названа группа молодых людей в майках, джинсах и с длинными волосами, протестующих против вьетнамской войны. В то время было популярным сленговое выражение to be hip, означавшее «быть в курсе», «просекать», а нью-йоркские сторонники контркультуры из Гринвич-Виллиджа назывались hips. В данном случае телевизионщики использовали слово hippie уничижительно, намекая на претензии намеренно плохо одетых демонстрантов, пришедших из пригородов Нью-Йорка, быть hips. Середину 60-х и можно считать временем зарождения субкультуры хиппи.

Хиппи: дети цветов. История движения

Убеждения

Основным лозунгом всех хиппи был пацифизм: ненасилие и миролюбие, отказ от военной службы, протест против военных действий. Пацифизм сначала был направлен против войны во Вьетнаме, а затем распространился на все сферы жизни.
Для хиппи характерен протест против упорядоченности, отрицание «правил» окружающего «серого» мира, отход от формальных социальных институтов. Хиппи отказывались быть частью сложившейся социальной системы, и создавали свою альтернативную систему без социальной иерархии.
Для хиппи характерна аполитичность. Они стремятся к тому, чтобы менять мир своим творчеством, а не при помощи военных переворотов. Революция, по их мнению, должна произойти, прежде всего, в сознании, а не в обществе.
Материальным ценностям хиппи предпочитали духовные, карьере – самоусовершенствование и творчество, деньгам – моральное удовлетворение.

Хиппи: дети цветов. История движения

Хиппи приветствовали естественность во всем. “Назад к природе!” – провозгласили они, считая, что цивилизация зашла в тупик и единственное спасение для нее – это вспомнить о своих корнях и слиться с природой. Своим символом они выбрали цветок. Он выражал протест против войн и различного рода неравенств, а также означал молодость и естественность. На первый план вышли красота мира, наполненность чувств, радость. Но не обошлось и без негативных последствий: из-за этого в среде хиппи очень распространилось употребление наркотиков, пьянство, free-love. Именно благодаря хиппи в мире произошла “сексуальная революция”

Хиппи: дети цветов. История движения
Хиппи: дети цветов. История движения

Хиппи отрицают время. Такие вещи, как календарь и часы, для хиппи – порочный плод цивилизации, с помощью которого этот мир навязывает свой произвольный порядок необъятному, настоящему.
“Повсюду было безумие, всегда… Повсюду летали искры… Было абсолютное фантастическое ощущение, вселенское ощущение, что то, что мы делаем – это правильно, что мы побеждаем. И это ощущение неизбежной победы над силами зла, над силами прошлого, нет, не в военном смысле, конечно, – нам это было не нужно, – наша энергия должна была победить. У нас было движение, мы были на вершине огромной и прекрасной волны…” – это слова Хантера Томпсона, известного журналиста той эпохи, сделавшего свой вклад в культуру хиппи.

Хиппи: дети цветов. История движения

иппи носили длинные волосы («хайры»), слушали рок-н-ролл, употребляли наркотики, жили в коммунах, путешествовали автостопом, увлекались медитацией и восточной мистикой, вплетали в волосы цветы – символ мира и были прозваны “детьми цветов”. Хиппи отказываются ото всего, что ограничивает их свободу: от работы по найму, от общественных условностей, от общепринятых догм и морали. Свобода – главная ценность хиппи.
Коммуны – одна из главных особенностей образа жизни. Хиппи собираются, вместе, создавая при этом свой мир. При этом у каждого остается возможность творить и самосовершенствоваться. Во многих коммунах были строгие кодексы, в том числе запрещающие пить, курить, употреблять наркотики. Коммуны были своеобразными монастырями хиппи.
В своем отношении к другим членам общины “настоящий хиппи” следует моральным максимам: “занимайся своим делом”, “ни к кому не лезь”, “не суетись” (жаргонное “не тормошись”), “соучаствуй — делись с другим”. Коллектив признает за каждым членом право на самосовершенствование и не вступает в конфликт с его личными намерениями и склонностями. Для любого хиппи закон – чтить интересы другого, как свои собственные, делиться с другим всем, чем располагаешь, и считать свое достояние общим достоянием.

Хиппи: дети цветов. История движения

С точки зрения хиппи, духовная общность создается не в результате внешних организационных действий, а на основе общей истины, открывающейся каждому в отдельности на его индивидуальном пути.
В быту хиппи неприхотливы: временная нехватка пищи или крова – заурядная неприятность для хиппи, на которую даже не стоит обращать внимание, а стоит лишь понадеяться на счастливый случай. “Для хиппи “just being” (“просто жить”) — санкционированная категория поведения. Когда у хиппи спрашивают, что он делал во время отъезда, как бросил работу, в ответ часто слышится: “Жил просто так”. Это “занятие”, выражающееся в отсутствии занятия, может быть и индивидуальным, и коллективным (ибо хиппи привычны к публичному уединению). То и дело можно встретить хиппи, которые группами или поодиночке сидят с закрытыми глазами, подставив лица солнышку, или скрестив ноги, не отводят глаз от собственного пупка, или медленно прохаживаются по асфальтированным дорожкам парка, уставившись на кончики своих ног. Все они в этот момент “just being”” – так описывается жизнь хиппи в одной из самых известных статей “Коммуна Хиппи в Хейте” Шейлы Кэйвен
Хепенинг (Сейшены или тусовки) – это чаще всего просто сборища в каком-нибудь облюбованном помещении или общественном месте для совместного слушания музыки, разговоров и танцев в сопровождении световых шоу и других аттракционов. Специфика хепенингов состоит лишь в том, что все это делается одновременно, в атмосфере непринужденного хаоса. Это проявляется особенно наглядно во время танцев – хиппи толпами входят и выходят из помещения, танцуют и в “праздничных”, и в будничных костюмах, под музыку, без музыки и не в такт музыке, под громкие разговоры, парами и очень часто в одиночку, каждый на свой лад; половина вообще не танцует, а сидит на полу около эстрады, тут же с визгом бегают ребятишки. Все это называется хепенингом.

Хиппи: дети цветов. История движения

Внешний вид хиппи является важной частью образа жизни. Длинные волосы, украшения, старые джинсы являются «опознавательным знаком» этой субкультуры. Хиппи скорее потратит деньги на новую «фенечку», чем на еду. В поисках идеалов хиппи обратились на Восток. Влияние этой культуры сказалось на внешнем облике хиппи, в их “гардеробе” появилась одежда с этническими мотивами: разноцветные кафтаны, расшитые афганские халаты, а также бусы из нескольких рядов нитей, самодельные вещи, выполненные из лоскутков. Синие джинсы, которые тогда не были в моде, они украшали бисером, бахромой, кожей, расписывали картинками. Хиппи предпочитали ходить босиком, а их длинные распущенные волосы украшали повязки на уровне лба, которые расшивались бисером. По легенде, такие повязки нужны для того, чтобы у хиппи не “сносило крышу”.
Многое в моде хиппи позаимствовано у цыган: длинные цветасты юбки, платья с красивыми вышитыми корсажами, украшения из монеток. В моду вошли живые цветы и натуральные материалы.
Так называемый “ксивник” – маленькую нагрудную сумочку для документов – до сих пор можно встретить среди аксессуаров молодежного гардероба, хотя ее предназначение изменилось. Чрезвычайно популярны были “фенечки”, которые имели даже свою символику: чёрно-жёлтая полосатая фенечка означает пожелание хорошего автостопа, а красно-жёлтая — признание в любви.

Хиппи: дети цветов. История движения

Немаловажная часть хипповой жизни – употребление наркотиков. Это отречение от жизненного устоя обычных людей, и что самое главное способ расширить сознание. Многие хиппи считают, что наркотики способствуют духовному освобождению и открывают огромное пространство для творчества. Хотя это лишь одна из точек зрения. Многие хиппи допускают принятие наркотиков, но не считают обязательным – это лишь одно из средств разрушить рамки привычного мира. В некоторых хипповских коммунах наркотики были категорически запрещены.

Музыка.

Хиппи, как и многие субкультуры, имеют свою характерную музыку. Революционным открытием музыкальной культуры стал рок-н-ролл. В 1967 году были выпущены неофициальные гимны хиппи — «San Francisco (Be Sure to Wear Flowers in Your Hair)» (автор — Джон Филлипс из The Mamas and the Papas, исполнялась певцом Скоттом МакКензи) и «All You Need Is Love» The Beatles. Музыкальной проекцией движения стала психоделическая музыка. Можно назвать таких начинателей психоделической культуры как “Jefferson Airplane”, “Doors”, “Grateful Dead” и другие. Психоделическая музыка – музыка, при помощи которой можно достичь состояния измененного сознания. Музыка эта производится живыми инструментами, а также делается удар на постоянно меняющуюся интонацию солирующего голоса. Часто это достигается за счет использования спектра запрещенных частот, влияющих на ритмы человеческого мозга.

Хиппи: дети цветов. История движения

Расцвет этой культуры прошел. Но и сегодня можно встретить немало молодых людей, длинноволосых и в заплатках. В частности, в России сейчас более 10 тысяч людей относят себя ней.
Хиппи – старейшая молодежная субкультура.

И многие последующие субкультуры взяли свое начало именно у хиппи. В частности “ролевики” заимствовали у них свою любовь к фенечкам; разговорный язык реперов и готов – это искаженный хипповский сленг; течение хиппи стало прародителем многих современных психоделических тенденций; так называемые “файерщики” – молодые люди, делающие огненные шоу на улицах и площадях, – можно сказать, прямые потомки хиппи, устраивавших световые шоу на своих хепенингах.
Недооценивать значение хиппи было бы неправильно. Вот часть из произошедшего в обществе под влиянием движения хиппи: терпимость к расовым различиям; влияние на моду; популяризация здоровой пищи, вегетарианства; антивоенное движение (пацифизм); движение за альтернативную службу в армии; экологические движения; свободные путешествия (автостоп), зарождение и развитие феминизма – движения за права женщин. Как видим, субкультура хиппи во многом была продуктивна и зачастую полезна для общества.

Хиппи: дети цветов. История движения

Но в то же время не стоит забывать, что именно благодаря хипстерам так популярно стало употребление галлюциногенов и психоделиков, которые способствовали расширению сознания. Кроме того, во многом благодаря хиппи произошли такие спорные явления общественной жизни, как сексуальная революция; однополые браки, терпимость к нетрадиционным сексуальным ориентациям; нудизм.
Таким образом, хиппи, как и большинство субкультур, – явление спорное. Не стоит его идеализировать, но и не стоит сводить все к негативному явлению наркомании и психоделии. Остается желать, чтобы последователи хиппи смогли отказаться от негативных моментов и унаследовали от них миролюбие, любовь к жизни, яркость и позитив.

Автор: Intracomof, просмотров: 13738,